ТЕРАПЕВТЫ — УЧЕНИКИ С.П.БОТКИНА В ЖЕНСКОМ МЕДИЦИНСКОМ ИНСТИТУТЕ
https://doi.org/10.20514/2226-6704-2012-0-5-73-77
Abstract
Из всех русских терапевтических школ, несомненно, «…школа Сергея Петровича Боткина не имела равных по масштабу, мощи и длительности последующего воздействия на клиническое мышление в дореволюционной России, затем в СССР и, наконец, в постсоветской России» (Е.В. Шляхто, 2010). Эту «мощь» отражают цифры: из более чем 100 учеников С.П. Боткина 85 защитили докторские диссертации, 45 — стали профессорами, возглавили кафедры ведущих медицинских институтов России. Это были не только терапевты (вспомним таких корифеев, как В.Н. Сиротинин, Л.В. Попов, С.С. Боткин, Н.А. Виноградов и др.), но и представители других медицинских специальностей (неврологии, педиатрии, психиатрии, дерматологии, оториноларингологии и др.). Как правило, в таком «нетерапевтическом» выборе огромную роль играли проницательность и настоятельные советы С.П. Боткина. «Обладая огромной наблюдательностью и знанием человеческой души, С.П. Боткин нередко указывал своему ученику на специальность, которую советует избрать», — писал Н.Я. Чистович.
About the Authors
Г. ФедосеевRussian Federation
В. Трофимов
Russian Federation
К. Крякунов
Russian Federation
Review
For citations:
, , . The Russian Archives of Internal Medicine. 2012;(5):73-77. (In Russ.) https://doi.org/10.20514/2226-6704-2012-0-5-73-77