Preview

Архивъ внутренней медицины

Расширенный поиск

ВЛИЯНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ НА ПРИВЕРЖЕНОСТЬ ЛЕЧЕНИЮ РЕНОПАРЕНХИМАТОЗНОЙ АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТЕНЗИИ

https://doi.org/10.20514/2226-6704-2013-0-6-65-70

Полный текст:

Аннотация

Целью работы было уточнить влияние обучения пациентов на повышение приверженности лечению РАГ. Для больных с РАГ на базе специализированного нефрологического стационара было организовано обучение в тематической «Школе пациента». В ней проводилась разъяснительная работа о важности лечения не только основного заболевания почек, но и РАГ. При изначально крайне низкой приверженности лечению РАГ через 6 месяцев занятий у пациентов с заболеванием почек происходил значимый рост позитивного отношения к антигипертензивному лечению. Впоследствии все пациенты продолжали антигипертензивную терапию амбулаторно, что имело положительное влияние на исходы основного заболевания. Таким образом, обучение пациентов является важным фактором повышения приверженности лечению РАГ.

Об авторах

Н. Ю. Боровкова
ГБОУ ВПО «Нижегородская государственная медицинская академия»
Россия

кафедра внутренних болезней



Н. Н. Боровков
ГБОУ ВПО «Нижегородская государственная медицинская академия»
Россия

кафедра госпитальной терапии им. В.Г. Вогралика



Т. И. Маслова
ГБУЗ НО «Нижегородская областная клиническая больница им. Н.А. Семашко»
Россия
нефрологическое отделение


Е. И. Боровкова
ГБОУ ВПО «Нижегородская государственная медицинская академия»
Россия

лечебный факультет, г. Нижний Новгород



Ю. А. Хорькина
ГБОУ ВПО «Нижегородская государственная медицинская академия»
Россия

кафедра внутренних болезней



Список литературы

1. Дедов И.И., Суркова Е.В., Майоров А.Ю. Терапевтическое обучение больных сахарным диабетом. М.: Реафарм, 2004. 120 с.

2. Диагностика и лечение артериальной гипертензии. Российские рекомендации (четвертый пересмотр) // Системные гипертензии. 2010. № 3. С. 5–26.

3. Калинина А.М. Школа здоровья для больных как фактор повышения эффективности контроля артериальной гипертонии // Трудный пациент. 2006. Т. 4. № 8. С. 2–23.

4. Кобалава Ж.Д., Котовская Ю.В., Старостина Е.Г. Проблемы взаимодействия врача и пациента и контроль артериальной гипертонии в России. Основные результаты Российской научно-практической программы АРГУС–2 // Кардиология. 2007. № 3. С. 3–47.

5. Конради А.О., Соболева А.В., Максимова Т.А. Обучение больных гипертонической болезнью — бессмысленная трата времени или реальный инструмент в повышении качества контроля заболевания? // Артериальная гипертензия. 2002. № 8. С. 6–12.

6. Хроническая болезнь почек. Методическое руководство для врачей под ред. Е.М. Шилова. Москва. 2012. 76 с.

7. Хроническая болезнь почек: основные принципы скрининга, диагностики, профилактики и подходы к лечению. Национальные рекомендации. Рабочая группа членов Правления Научного общества нефрологов Росси. Изд. «Левша. Санкт-Петербург», 2012. 51 с.

8. Шальнова С.А. Артериальная гипертензия и приверженность терапии // Врач. 2009. № 12. С. 39–42.

9. ESH–ESC Guidelines Committee. 2007 guidelines for the management of arterial hypertension // J. Hypertens. 2007. Vol. 25. P. 1105–87.

10. World Health Organization (WHO)/International Society of Hypertension (ISH) statement on management of hypertension // J. Hypertens. 2003. Vol. 21. P. 1983–1992.


Для цитирования:


Боровкова Н.Ю., Боровков Н.Н., Маслова Т.И., Боровкова Е.И., Хорькина Ю.А. ВЛИЯНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ НА ПРИВЕРЖЕНОСТЬ ЛЕЧЕНИЮ РЕНОПАРЕНХИМАТОЗНОЙ АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТЕНЗИИ. Архивъ внутренней медицины. 2013;(6):65-70. https://doi.org/10.20514/2226-6704-2013-0-6-65-70

For citation:


Боровкова Н.Ю., Боровков Н.Н., Маслова Т.И., Боровкова Е.И., Хорькина Ю.А. ВЛИЯНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ НА ПРИВЕРЖЕНОСТЬ ЛЕЧЕНИЮ РЕНОПАРЕНХИМАТОЗНОЙ АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТЕНЗИИ. The Russian Archives of Internal Medicine. 2013;(6):65-70. (In Russ.) https://doi.org/10.20514/2226-6704-2013-0-6-65-70

Просмотров: 218


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-6704 (Print)
ISSN 2411-6564 (Online)