Preview

Архивъ внутренней медицины

Расширенный поиск

ПОРАЖЕНИЕ ЛЕГКИХ И ПЕЧЕНИ ПРИ ЛЕЧЕНИИ ПАРАЦЕТАМОЛОМ

https://doi.org/10.20514/2226-6704-2016-6-4-58-64

Полный текст:

Аннотация

Описание больного, у которого на фоне приема ацетаминофена (парацетамола) развилось поражение легких в виде интерстициального пневмонита с выраженной дыхательной недостаточностью. Кроме того, у пациента наблюдалось значительное повышение активности АЛТ и АСТ без клинических признаков поражения печени. На фоне назначения глюкокортикоидов отмечено обратное развитие рентгенологических изменений в легких наряду с нормализацией показателей печеночных ферментов. Подчеркивается редкость интерстициального пневмонита вследствие приема ацетаминофена (парацетамола), особенно в сочетании с поражением печени. Представленная история болезни пациента является первым описанием случая лекарственного легочно-печеночного синдрома при приеме парацетамола.

Об авторах

Л. И. Дворецкий
Первый МГМУ им. И.М.Сеченова, Москва, Россия ГКБ им. С.С. Юдина ДЗМ, Москва, Россия
Россия
Телефон: +7 916 676 45 45


А. Н. Ковалевская
Первый МГМУ им. И.М.Сеченова, Москва, Россия ГКБ им. С.С. Юдина ДЗМ, Москва, Россия
Россия


С. Е. Колендо
Первый МГМУ им. И.М.Сеченова, Москва, Россия ГКБ им. С.С. Юдина ДЗМ, Москва, Россия
Россия


Е. В. Сергеева
Первый МГМУ им. И.М.Сеченова, Москва, Россия ГКБ им. С.С. Юдина ДЗМ, Москва, Россия
Россия


Список литературы

1. US Food and Drug Administration For Consumer. Don t double up on acetaminophen 2013 www.fda.gov/For Consumers/Consumer Update ucm 336581 htm Acsseded March 19,2013).

2. Posados I., Santos P., Blanco A. et al. Acetaminophen induces apoptosis in rat cortical neurons. PLoS ONE. 2010; 15(12): e 15360.

3. Medicine Watch 2013, September 29. Health Impact News — http://healthimpactnews.com.

4. Lai M.W., Klein-Schwartz W., Rodgers G.C. et al. 2005 Annual report of the American Association of Poison Control Centers’ national poisoning and exposure database. Clin Toxicol (Phila). 2006; 44: 803–932.

5. Nourjah P., Ahmad S.R., Karwoski C., Willy M. Estimates of acetaminophen (Paracetomal)- associated overdoses in the United States. Pharmacoepidemiol Drug Saf. 2006;15 (6): 398-405.

6. Heard K. Asymptomatic alanine aminotransferase elevations with therapeutic doses of acetaminophen. Clin Toxicol (Phila). 2011; 49 (2): 90-93.

7. Heard K.J., Green J.L., Dart R.C. Serum alanine aminotransferase elevation during 10 days of acetaminophen use in nondrinkers. Pharmacotherapy. 2010, 30 (8): 818-822.

8. Kuffner E.K., Temple A.R., Cooper K.M. et al. Retrospective analysis of transient elevations in alanine aminotransferase during long-term treatment with acetaminophen in osteoarthritis clinical trials. Curr Med. Res. Opin. 2006; 22 (11): 2137-2148.

9. Heard K., Green J.L., Anderson V. еt al. A randomized, placebocontrolled trial to determine the course of aminotransferase elevation during prolonged acetaminophen administration. BMC Pharmacol. Toxicol. 2014; 22(15): 39.

10. Rumack B., Heard K., Green J. et al.. Effect of therapeutic doses of acetaminophen (up to 4 g/day) on serum alanine aminotransferase levels in subjects consuming ethanol: systematic review and metaanalysis of randomized controlled trials. Pharmacotherapy. 2012; 32(9): 784-791.

11. Dart R.C., Bailey E. Does therapeutic use of acetaminophen cause acute liver failure? Pharmacotherapy. 2007; 27(9): 1219-1230.

12. Kubo К., Azuma A., Kanazawa M. Kameda H. et al. Consensus statement for the diagnosis and treatment of drug-induced lung injuries. Respiratory Investigation. 2013; 51(4): 260–277.

13. Kitaguchi S., Miyazawa T., Minesita M. et al. A case of acetaminophen-induced pneumonitis. Nihon Kyobu Shikkan Gakkai Zasshi. 1992; 30 (7): 1322-1326.

14. Kudeken N., Kawakami K., Kakazu T. et al. A case of acetaminopheninduced pneumonitis.Nihon Kyobu Shikkan Gakkai Zasshi. 1993; 31 (12): 1585-1590.

15. Kondo K., Inoue Y., Hamada H. Et al. Acetaminophen-induced eosinophilic pneumonia. Chest. 1993; 104 (1): 291-292.

16. Akashi S., Tominaga M., Naitou K. Two cases of acetaminopheninduced pneumonitis. Nihon Kyobu Shikkan Gakkai Zasshi. 1997; 35 (9): 974-979.

17. Nakajima M., Yoshida K., Miyashita N. et al. Acetaminophen-induced pneumonitis. Nihon Kokyuki Gakkai Zasshi. 1998; 36 (11): 973-977.

18. Chen T.S., Richie J.P.Jr., Lang C.A. Life span profiles of glutathione and acetaminophen detoxification. Drug Metab. Dispos. 1990; 18: 882–887.

19. Micheli L., Cerretani D., Fiaschi A.I. et al. Effect of acetaminophen on glutathione levels in rat testis and lung. Enviro.n Health Perspect. 1994; 102(Suppl 9): 63–64.


Для цитирования:


Дворецкий Л.И., Ковалевская А.Н., Колендо С.Е., Сергеева Е.В. ПОРАЖЕНИЕ ЛЕГКИХ И ПЕЧЕНИ ПРИ ЛЕЧЕНИИ ПАРАЦЕТАМОЛОМ. Архивъ внутренней медицины. 2016;6(4):58-64. https://doi.org/10.20514/2226-6704-2016-6-4-58-64

For citation:


Dvoretski L.I., Kovalevskaja A.N., Kolendo S.E., Sergeeva E.V. PULMONARY AND LIVER DAMAGE DURING TREATMENT WITH ACETAMINOPHEN (PARACETAMOL). The Russian Archives of Internal Medicine. 2016;6(4):58-64. (In Russ.) https://doi.org/10.20514/2226-6704-2016-6-4-58-64

Просмотров: 347


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-6704 (Print)
ISSN 2411-6564 (Online)